В Татарстане в государственной итоговой аттестации приняли участие 17 тыс. 452 человека, в том числе 16 тыс. 153 выпускника 2022 года. Об этом сообщил министр образования и науки республики Ильсур Хадиуллин на брифинге в Кабинете Министров РТ.
Министр сообщил, что в республике выросло количество выпускников, набравших 200 баллов на ЕГЭ. Таких результатов по двум предметам добились 14 человек, в 2021 году их было 11. «Все они награждены медалью «За особые успехи в учении». На сегодня у выпускников школ Татарстана 218 стобалльных результатов», — сказал Ильсур Хадиуллин.
Сто баллов по одному предмету получили 190 человек, из них 132 выпускника награждены медалью «За особые успехи в учении».
Также глава Минобрнауки Татарстана назвал школы с самыми высокими результатами ЕГЭ и образовательные организации, в которых высока доля выпускников, не преодолевших минимальный порог на экзаменах. «Список школ-лидеров, имеющих высокобалльные результаты, почти не изменился по сравнению с 2021 годом», – отметил докладчик. Так, высокие результаты ЕГЭ отмечены у выпускников лицея №131 Казани (306 высокобалльных результатов), лицея №78 Набережных Челнов (261), лицея имени Лобачевского КФУ (196), гимназии №19 Казани (175), лицея №2 Альметьевска (166), лицея №35 Нижнекамска (164), IT-лицея КФУ (147), лицея №2 Бугульмы (120), гимназии №26 Набережных Челнов (119), школы №39 Казани (119) и казанского лицея №83 (117).
При этом в республике есть школы с высоким числом выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов на ЕГЭ. Речь идет о школах №41, 112, 67 и 153 Казани, Казанской кадетской школе-интернате, Бугульминской кадетской школе-интернате, Уруссинской школе №2 Ютазинского района, Обсерваторской средней школе Зеленодольского района, школе №2 Нижнекамского района. «Несмотря на небольшое количество выпускников, педагогические коллективы этих школ не смогли достойно подготовить своих учеников к итоговой аттестации. Ряд школ попали в этот список не в первый раз. Отделам образования поручено обеспечить их точечное сопровождение для проведения государственной итоговой аттестации 2023 года», – подчеркнул И.Хадиуллин.
Из общего числа претендентов на медаль не подтвердили право ее получения 185 выпускников, что составляет 8,3%. Министр, что «это неплохой показатель, свидетельствующий о повышении объективности оценивания результатов обучения отличников в школе».
«Аттестат с отличием и медаль “За особые успехи в учении” в этом году получили 2 тыс. 23 выпускника, или 12,7%, что на 432 меньше, чем в 2021 году, но соответствует уровню 2019 года, когда действовали такие же жесткие требования», – сказал И.Хадиуллин.
Он напомнил, что для получения аттестата с отличием и медали «За особые успехи в учении» выпускники должны иметь итоговые оценки «отлично» по всем учебным предметам, получить «зачет» за итоговое сочинение (изложение) и набрать не менее 70 баллов за ЕГЭ по русскому языку и профильной математике.
Глава Минобрнауки также назвал районы, которые максимально объективно подошли к отбору и подготовке претендентов на медаль. Речь идет о Муслюмовском, Черемшанском, Новошешминском, Бугульминском, Актанышском, Мензелинском, Камско-Устьинском, Атнинском, Бавлинском и Зеленодольском районах. В то же время в ряде районов доля выпускников, не подтвердивших медали, превышает 20%.